0 (800) 21 00 65 help@msl.ua
00:00
МСЛ
00:00
Новини

И тут заговорил Кварцяный

Это знаменитое высказывание «отца всех народов» припомнилось мне во время ознакомления с получасовым спичем Виталия Кварцяного после матча его «Волыни» с «Металлистом». Вообще-то Виталия Владимировича любят футбольные журналисты. Уж он то, даже после самой скучной игры, может такой «оживляж» организовать, подбросить что-нибудь эдакое в топку, что сразу разгораются страсти.  Как только заканчиваются поединки «Волыни», все ждут выступления «сатирика-юмориста» Кварцяного со зрительским нетерпением, которому могли бы позавидовать Жванецкий с Задорновым.
Все это уже стало традицией. Однако на сей раз тренер «Волыни» не только всех повеселил, но кое-кого, кажется, не на шутку всполошил. Но чтобы понять, почему поднялся такой большой «шухер», давайте вспомним некоторые фрагменты из выступления Кварцяного.
«Я просил судейский комитет, не трогайте Кварцяного, я же знаю все: кому дают, когда дадут, сколько, кто получает, за что… Инспекторы, делегаты, перепуганные боковые судьи… Все! Коррумпированные вообще до шнурков, до носков. Они деформируют тренерскую работу напрочь. Они делают уголовное преступление вообще».
«Ты тренируешь - и ничего не можешь сделать. Выходит это мурло - до игры в костюме, в галстуке, солидный, как премьер-министр, - и начинает руководить, и ты выглядишь униженным, оскорбленным за то, что ты работаешь и хочешь что-то сделать. Он говорит: «Стоять! Твой номер шестнадцатый. Ты виноват лишь в том, что хочется нам кушать, а мы кушать хорошо хотим, потому что мы судьи».
«И сегодня представляет интересы судей - он не знает или притворился. Я к нему относился солидно, но он или слепой, или не видит… И у них же на каждую ситуацию есть объяснение. Что там тренер говорит, вот мы - судьи, мы все делаем правильно, а вы дураки».
«Так Слободян, уважаемый мной директор концерна Оболонь, он сказал месяц назад, что над детьми издеваются. Приходит какой-то Петренко из Ровенской области или из тернопольского села Забегаловка - и начинает детей уничтожать. Ему тысячу гривен дали. А дети плачут после игры. В каждом областном центре, в каждой команде второй, первой лиги, высшей – подставы».
«Я сказал - не трогайте меня! Но в преддверии чемпионата Европы я расскажу все, и будет скандал такой, что никто сюда не приедет. Пусть нас еще тронут дома с «Ильичевцем». Я еще ничего не сказал. Завтра это интервью почитают в федерации, там забегают, скажут - надо что-то с Кварцяным делать. Надо его убить… Но запомните: я написал это все в письме, оно лежит у меня в сейфе. Если меня убьют, все прочитают, что там написано. Там написано, кому дают, какие клубы дают, сколько дают. Так что поздно убивать. Вернее, это можно, но об этом узнает весь мир».
«Я хочу сказать судейскому комитету, умным, симпатичным людям в прекрасных костюмах за большие деньги, в рубашках, галстуках, - вы смотрите, чтобы вы не поменяли их на что-нибудь. На какую-нибудь рубашку, робу…»
«Я предупреждаю в последний раз: еще раз судейский комитет затронет «Волынь», будет унижать меня, моих футболистов, уничтожать славу моего города и области - я расскажу все, что делается в украинском футболе. Да так скажу, что Евро сразу заберут. Сколько клубы платят, сколько получают инспекторы, делегаты, боковые арбитры, фамилии назову».
Мд-а, хорошенькое резюме дал тренер «Волыни» к состоявшемуся всего пару дней до его монолога помпезному празднованию двадцатилетия федерации футбола Украины. На торжествах и конгрессе ФФУ велеречиво говорили о том, что дела в украинском футболе идут замечательно. А тут на тебе, Кварцяный не схохмил, как обычно, а разбушевался и обвинил футбольное начальство и функционеров в тяжких грехах. А ведь нынче на дворе времена мобильной связи и Интернета. И все, что сказал тренер «Волыни», быстро разойдется по белу свету, и вполне может дойти, как говорил чеховский персонаж, до «попечителя». А нужно ли сильным футбольного мира Украины, чтобы слова Кварцяного дошли до ушей мсье Платини? Ответ, думается, однозначный. Ни в коем случае! Поэтому уже никому не смешно от неожиданного выпада луцкого тренера. Даже «акулам пера». И тем, кто пишет панегирики Григорию Суркису, и тем, кто его поругивает. А уж функционеры и вовсе всполошились. Вот сеньор Коллина хоть приехал из страны развитой западной демократии, но вполне в советском стиле тут же отправил письмо в «партком», то есть КДК ФФУ, с просьбой «проверить правдивость высказываний Виталия  Кварцяного, а заодно президентов «Оболони» и «Арсенала» Александра Слободяна и Вадима Рабиновича.
Действительно, пусть ответственные товарищи разберутся. Вот только самому господину Коллине не мешало бы начать понимать, что его стратегия, заключающаяся в защите реноме своих подопечных даже в том случае, когда они неправы, на пользу украинскому футболу не пойдет. Вот взять хотя бы Игоря Ищенко. Что это происходит с опытнейшим арбитром? Вся страна видела, что Срна сыграл в штрафной «Шахтера» рукой. И только находившийся недалеко от места событий Ищенко не видел. Правда, он свою ошибку потом признал. И что же? Прошло совсем немного времени, и он уже не увидел в матче «Ильичевец» - «Днепр» явный фол в штрафной против Олейника, хотя все произошло буквально в нескольких метрах от него. А как быть с его диаметрально противоположной трактовкой совершенно одинаковых моментов, когда на землю падали Стринич и Тищенко? Вопросы, вопросы, вопросы. Одно из двух – или Пьерлуиджи Коллина просто святой человек, верящий на слово во все, что ему говорят его подчиненные, или это что-то совсем другое.
В любом случае, большую ложку дегтя в приторную медовость дней юбилея ФФУ Виталий Кварцяный внес. Что-то теперь будет?
Скорее всего, все будет как прежде. Хотя, возможно, после крика души Кварцяного жизнь в украинском футболе если и не станет лучше, то, во всяком случае, будет гораздо «веселее».
Михаил ФРЕНКЕЛЬ
 

Поділитись:
15 грудня 2011
Ми у Viber!